НЕТ выезду на встречку - ГИБДД официально утвердила новые полимерные столбики
Стратегия безопасности дорожного движения в России до 2024 года ставит своей целью максимально снизить уровень смертности при ДТП. ГИБДД ищет решение этой ситуации, однако не может рассчитывать на повышение бюджета, так как его фиксированный размер в 34,4 млрд рублей до 2020, не позволяет проводить масштабные изменения. Именно поэтому управление ищет различные бюджетные способы решения.
Новая конструкция столбика, запрещающего выезд на встречную полосу была представлена в Ижевске на соответствующем мероприятии. Она имеет светоотражающее покрытие и сделана из полимера, потому они отличается более долгим сроком службы и недорогой ценой при сравнении с имеющимися аналогами. Специалисты отмечают, что наиболее эффективной является бетонная плита, не позволяющая проехать, однако установить ее можно не везде. В проблемных участках дорог намереваются разместить новые столбики, так как они более легкие и удобные.
Согласно статистике, каждое 10 ДТП связано с выездом на встречку и 50% из них имеют летальный исход. По прогнозам, новые столбики помогут уменьшить количество аварий вполовину. Устанавливать новые конструкции будут на небезопасных для обгона местах и на дорогах в одну полосу, также они могут служить ограничением для пешеходов. В скором времени полимерные конструкции появятся в Балашихе и Красногорске. Данных относительно установки в других регионах России пока нет, потому как планируется провести испытание и увидеть эффективность нового ограничения.
Визуализированный барьер не имеет удерживающих свойств, то при аварии столбик легко отлетит в сторону. Это своего рода инновация, так как в Европе и США есть схожие аналоги, но они отличаются удерживающей функцией.