Против реформы экзаменов на сдачу прав выступили автошколы
ГИБДД инициировало глобальную реформу водительских экзаменов. Предложенные поправки вызвали недовольство, а особенно возможное слияние двух экзаменов в один - “города” и “площадки”.
Новый вид экзамена позволяет достаточно сэкономить денег и времени курсантам, а также сокращает нагрузку на экзаменационные участки. По мнению начальника ГИБДД, навыки управления автомобилем и вождения необходимо тестировать в реальных условиях. Однако, много автошкол остались недовольны такой перспективой.
Объединенный экзамен предлагает проводить оценку навыков инспектором на улицах города, а площадки использовать для тренировки и обучения. Администрации автошкол выступили против, так как потрачено довольно много средств на оборудование площадок. Более того, в городе нет возможности полномерно показать различные маневры и сам вопрос проведения экзамена ставится под вопрос из-за ряда причин: ситуация на дороге, пробки, погодные условия и тд.
Не очень порадовал и пункт про аннуляцию экзамена, если водитель не выполнил некоторые упражнения по независящим от него причинам. Например, еще не расчистили снег на дорогах и он не может отработать определенные задачи. Также, есть большой риск повреждения соседних автомобилей во время парковки. Экзамен на обучающей площадке позволял хорошо фильтровать людей с плохими навыками, что отразилось на снизившемся показателе аварий среди новоиспоченных водителей .
Реформа предлагает снять запрет на обучение на автомагистралях и на уточнение возраста учеников. Так, на категорию А1 можно будет пойти с 15 лет, а не так как сейчас с 16.
Некоторые заметили возможность роста коррупции, так как в городе будет проще дать взятку инспектору и получить заветные права. Важно заметить, что недовольными остались не все автошколы.